Выбираем оптимальные шины для мотокросса
Главный критерий, которым руководствуются опытные гонщики при выборе покрышек – места езды и состав грунта. Например, для движения по песку и мягкому снегу используются шины класса Soft, покорять бездорожье со сверхжестким каменистым и скальным покрытием удобно и безопасно с покрышками класса Hard. Для промежуточных вариантов грунта (среднего и жесткого) также имеются «свои» шины.
Обратите внимание: покрышки класса Soft могут использоваться для обычной езды, все остальные шины для мотокросса – только для тренировок и соревнований. Кроссовая резина достаточно быстро изнашивается, что может привести к неприятностям на дороге, поэтому владельцу следует внимательно следить за состоянием колес.
Рисунок протектора
Шины для мотокросса имеют весьма специфичный и узнаваемый рисунок, основной признак которого – четкий и глубокий протектор с ярко выраженными «шашечками» грунтозацепов. Это решение обеспечивает качественное сцепление с поверхностью грунта, боковую устойчивость и эффективное самоочищение от грязи. Изготавливаются шины для мотокросса из достаточно мягкой резины и оснащаются диагональным каркасом.
Рисунок протектора и уровень жесткости резины подбираются в зависимости от типа трассы: грунт, песок, грязь и песок, снег и т. д. Песочная резина оснащена протектором в виде высоких «лопаточек», смешанная – аналогично, но «лопаточки» здесь меньшей высоты и расположены чаще. Это помогает колесам не буксовать на сложных участках.
Протектор грунтовых покрышек выполнен в виде выступающих кубиков, симметричных либо смещенных, что зависит от индивидуального стиля езды. Для придания машине устойчивости на заснеженной трассе используется специальная шипованная резина.